973-073 nova-tours
Запомнить меня
Регистрация Восстановить пароль
В названиях
В текстах
По всему сайту
Личный кабинет Поиск по сайту

Событийный туризм

Событийный туризм – идея не новая. В свое время из Европы в Палестину отправлялись десятки тысяч рыцарей в крестовые походы. Целью их была война, но и события, предшествующие тому, тоже не самые обычные. И такими примерами была заполнена вся история: где-то что-то произойдет, и обязательно находятся люди, которым кровь из носа нужно увидеть это своими глазами. Понятно, что чем больший резонанс вызывает событие, тем сильней люди стремятся стать очевидцами события, посвященными. Даже если событие произошло уже давно, и от былых сильных чувств даже у местных мало что осталось. Это как могила Брюса Ли в Сиэтле: сегодня мало кто о нем знает, но к каждой круглой дате сюда съезжаются десятки тысяч человек, чтобы почтить его память.

Вы чувствуете, в каком направлении нужно двигаться в этом бизнесе? В России сегодня это совсем неосвоенная территория, и событий бизнес только начинает зарождаться. Идея его достаточно проста:
- Определить место и цель события. Сюда могут входить будущие спортивные игры в одном из городов, привлекающие особое внимание, выставки, шествия, скандальные открытия памятников или, наоборот, торжественные городские мероприятия. Найти все это можно в новостях, при поиске в энциклопедиях.
- Рассчитать, имеет ли смысл ждать от организации туризма туда достаточно средств, чтобы окупить затраты.
- Осуществить отправку туристов в выбранное место, снабдив их информацией, подготовив с помощью различных видов мотивации.

О втором пункте следует подумать. Допустим, сегодня есть множество людей, желающих посетить места съемки «Властелина Колец» в Новой Зеландии. Можно, конечно, создать тур группу, подготовить ее, подобрать сопровождающих и экспертов, купить им визы, путевки и билеты, найти транспорт и т.д. В этом случае вы сможете положить всю прибыль себе в карман, за исключением налогов, конечно. Но такая организация работы бизнеса с нуля требует ну очень большого стартового капитала. На такой способ можно будет перейти потом, и мы скажем почему.

Чтобы снизить расходы, а то и платить вовсе за мероприятие, часто делают иначе: сам бизнесмен только организовывает туристический маршрут, то есть является посредником между туристическими агентствами, и за это получает от них определенный процент. Это более разумный подход, который стоит попробовать обязательно на первом этапе. Для связи между заинтересованными организациями (провожающими и встречающими) можно использовать Интернет, Скайп и даже обычный телефон. В этом случае необходимо заранее оговорить условия сделки, а также иметь документ в виде договора – постоянного, сезонного или временного. В нем должно быть указано, что вы, со своей стороны, направляете группу туристов в одно из значимых мест, а вам за это переводят деньги, исходя из числа туристов, стоимости их путевок или билетов и т.п.

Как приглашать людей? Так же, как это вы делаете в жизни: «Слышали, что в Коми скоро состоится фестиваль «Ыбица»? Будет The Rasmus, будет нереально круто!». Некоторым этого достаточно, чтобы кинуться собирать чемоданы. Для еще большего эффекта нужно будет создавать сайт, чтобы делать массовые объявление, подогревать интерес статьями, фотографиями, интервью. Грубо говоря, при таланте убеждать можно набрать группу туристов даже в глухое сибирское село на неделю, если найти информацию о достопримечательных событиях в той местности и правильно ею воспользоваться. К примеру, что там была замечен НЛО, йети или президент Украины. Люди поверят, чему угодно, но не стоит лишь их обманывать. Если они на само мотивации готовы искать обломки Тунгусского метеорита, представляете, сколько их можно собрать в кучу, дав более полезный ориентир!